Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Открытое занятие "Дидактические игры с бабушкой Федорой"

08 декабря 2016

Открытое занятие в старшей группе.

Тема .Дидактические игры с бабушкой Федорой.

Цель.

Развивать речь и память детей, умение мыслить, играя, не мешать другим детям во время игр.

Образовательные задачи.

Закрепить умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Показать знания по обучению грамоте: предложение, слово, слоги, звуки, буквы. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание учиться, играя в дидактические игры.

Материал. Костюм бабушки Федоры, иллюстрации, апельсин, палочки, печатные буквы, 3 коробки.

Ход (Дети стоят полукругом. Предлагаю детям поприветствовать гостей путем пальчиковой игры).

Пальчиковая игра

Дети. Здравствуйте, ладошки - хлоп ,хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ .

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок .

Здравствуйте, зубки — тук, тук,  тук.

Здравствуйте, щечки - плюх , плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик — пим, пим, пим.

Здравствуйте, гости — привет всем!

(Выхожу в костюме бабушки Федоры и пою песенку, как бы плача).

« Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. Воротитесь вы немытые домой. Я водою вас умою ключевой...»

Задаю детям вопросы.

1.Ребята, вы меня узнали?

 Дети. Да, ты бабушка Федора.

  1. Знаете, у меня горе? Дети. Убежала посуда.

Далее предлагаю детям поиграть в игру « Поставь посуду на полки». Кастрюлю и сковородку  поставить на нижнюю полку. Вызванный ребенок говорит и выполняет задание. Тарелку, ложку, нож и вилку предлагаю положить на вторую полку. Ребенок говорит - тттттттарелку. Ложку, нож и вилку кладу на вторую полку. Задаю вопрос. Куда поставим блюдца и кувшины. Дети. На верхнюю полку.

Далее говорю детям, за то, что вы мне помогли разложить посуду, Я принесла вам много разных игр. Давайте поиграем в игру  «Кто кем был?» Вывешиваю плакат, даю мяч детям. Называю предмет. Ребенок называет и передает мяч другому.

Игра. Цыпленок - яйцом. Конь - жеребенком. Корова теленком. Рыба -икрой. Яблоня - семечкой. Бабочка - гусеницей. Велосипед - металлом. Бабушка - девочкой.

Дидактическая игра « Когда это бывает?

(На столе разложены  картинки с изображением разных сезонных явлений. Ребята по очереди берут картинки и называют - время года.

Дидактическая игра « Из чего сделано».

Цель. Закрепление в речи детей употребление относительных прилагаельных и способ их образования. Беру мяч и бросаю ребенку, называю слово и ставлю вопросы — Какие? Какой? Какая? Сапоги из резины, Варежки из шерсти, Ваза из хрусталя, Стул из дерева. Карусель из железа. Стол из пластмассы. Петушок из глины.

Дидактическая игра «Большой - большущий». Называю слова, дети отвечают. Дом - домище. Сапоги - сапожищи. Волк - волчище, Заяц –зайчище.

Дидактическая игра « Волшебные слова»

В гости к детям пришел невоспитанный козленок. Предлагаю детям научить козленка вести себя правильно. Если толкнул, скажи - извини пожалуйста, если угостили , скажи - спасибо. Если уступили место, скажи – благодарю, встретил знакомых, скажи – здравствуйте.

Дидактическая игра « Ласковые, нежные слова»

У меня в руке апельсин, в который вставлены палочки по количеству детей. Говорю, что есть много ласковых, нежных слов, которые можно сказать любимому человеку.  Достаньте палочку и скажите хорошее слово. Дети играют поочереди, говорят слова: милый, хороший, любимый, добрый, золотой, прелесть, солнышко, зайчик, дорогой, нежный.

Дидактическая игра « Играем в слова». Задаю детям вопросы, Что такое предложение, из чего оно состоит, на что делятся слова, из чего они состоят. Делю ребят на команды и предлагаю из общей коробки достать гласные буквы одной команде, а согласные другой команде. Далее предлагаю сказать сколько слогов в слове вода, рак, Ева, корова. Придумай концовку небольшим рассказом.

« В нашем дворе живет небольшая собака. Однажды она нашла кость и стала ее грызть. В этот момент к собаке подошел маленький котенок. Что было потом. Некоторые дети сказали, что собака прогнала котенка. Другая часть детей сказала, что собака угостила косточкой котенка. Далее мы с ребятами договорились о том, что лучше быть добрым, чем другим.

Дидактическая игра « Ждем гостей»

Как будем накрывать на стол, в чем подавать сахар, конфеты, масло, хлеб, салфетки. Как будем веселиться? В какие игры будем играть? Как будем прощаться? Ребята отвечают.

Итог. Ребята, я очень рада была с вами поиграть в эти игры. Вам какие игры понравились?  Ребята назвали игры, в которых они думали и по обучению грамоте, то есть с «буквами.»

 

 

Оставить комментарий: